
Первые прообразы ризографов были изобретены где-то в 80-х годах, ну а современные аппараты появились примерно 15 лет назад. Что же представляет собой эта машина? И какого ее основное назначение, мы расскажем вам в этой статье.
Быстрые решения для занятых людей
Обычный человек, не вникающий в основы технологического процесса полиграфии, вряд ли отличит ризограф от простого ксерокса. Но это не просто ксерокс, кторый стоит в каждом офисе - это нечто большее. В зависимости от модели ризограф может печатать со скоростью 65-135 листов за 1 минуту. И представьте, что он может вполне себе не напрягаясь напечатать 1000 листовок всего за 8-10 минут. И вам не придется тратить пол дня дожидаясь окончания работы вашего ксерокса, всего-то нужно обратиться в типографию и заказать тиражирование печатной продукции на ризографе.
Чтобы использовать все возможности ризографа специалисты, которые с ним работают, стараются изучить все тонкости этой машины. Как и любой печатный аппарат ризограф имеет ограничения в печатном поле - свободное место от края бумаги должно быть не меньше 8 мм. Но если необходимо увеличить или уменьшить это пространство, то применяются специальные приспособления. Если при тиражировании текст на оригинале расположен очень близко к раю, то скорей всего он не пропечатается - это нужно учитывать.
Почему именно ризограф?
Давайте разберем на простом примере. Предположим, есть магазин бытовой техники, туда зашел покупатель, и ему приглянулась новая модель посудомоечной машины, а возможно и не одна. Если покупатель сомневается в выборе или хочет посоветоваться с домочадцами, то ему нужно знать все технические характеристики данной посудомоечной машины. И в таких случаях покупатель обращается к продавцу или менеджеру отдела для того, чтобы он выдал копию описания товара.
Печатать копии документов офсетным способом достаточно затратное дело, а вот заказать тиражирование печатной продукции вполне допустимый и бюджетный вариант.
Ризограф станет просто палочкой выручалочкой для небольших компаний, которые хотят разрекламировать свои товары и услуги, не тратя на это уйму денег. Печатать рекламные листовки офсетным способом на принтере - это не дешевое удовольствие, да и смысла нет для маленькой компании выбрасывать кучу денег на такую рекламу. Поэтому тиражирование на ризографе - это самый лучший выход.