Фирменный стиль

Главными приоритетами фирменного стиля являются оригинальность и достойное восприятие как единое целое всех товаров и услуг организаций. Фирменный стиль - это важный элемент успешных организаций, дающий конкурентное преимущество и, как правило, повышающий успех продаж.
На сегодняшний день, даже в небольших компаниях руководители задумываются о создании своего собственного фирменного стиля. Но чтобы разработать собственную корпоративную символику, потребуется немало сил и средств. И тут не столько важно количество требуемых затрат, сколько осознание своего неповторимого стиля и образа, а сама идея образа служит основой фирменного стиля. Ведь безликую компанию будет трудно отличить от других со схожей деятельностью.
Если начинающая компания начнет продвигать на рынке свои товары и услуги, проводить акции и презентации без своего фирменного стиля, то это крайне негативно скажется на имидже этого предприятия. Ну и как уже было замечено, безликая компания способна затеряться среди своих конкурентов. Поэтому, так важно, уже с первых дней работы предприятия, использовать хотя бы минимальный набор фирменного стиля, например, собственный товарный знак (логотип), определенная цветовая гамма или слоган.
Фирменный стиль - это лицо компании, благодаря которому ее узнают и запоминают. Например, при виде логотипа у клиента автоматически возникают ассоциации с предприятием, которому он принадлежит, его товарами и услугами. Зачастую именно товарный знак может рассказать о предприятии больше, чем сама реклама. Продуманный и оригинальный логотип способен создать хорошую репутацию для компании.
Фирменный стиль - это комплекс элементов, которые служат для идентификации и создания имиджа компании. Обычно он включает в себя: логотип, фирменный набор шрифтов, цветовую гамму, фирменный бланк, а также слоган.
Целью фирменного стиля являются:
1. Идентификация. Смотря на фирменный стиль компании потребитель может безошибочно определить продукцию этого предприятия;
2. Доверие. Однажды купив товар и удостоверившись в его качестве, потребитель будет без колебаний приобретать продукты этой фирмы, обходя стороной аналогичные товары других неизвестных ему фирм. В этом случае фирменный стиль выступает неким маячком, который символизирует качество и надежность;
3. Отличная реклама. Используя свой фирменный стиль вы значительно повышаете эффективность рекламы.
Формирование уникального фирменного стиля - это достаточно трудоемкий и сложный процесс, который включает в себя ряд творческих и организационных задач:
- осуществление маркетинговых исследований;
- формулировка основного образа фирменного стиля;
- разработка основных элементов;
- правовая защита собственного фирменного знака.
Когда начинают разрабатывать фирменный стиль, прежде всего проводят маркетинговые исследования, чтобы определить сферу деятельности компании и ее целевую аудиторию. Очень важно провести анализ фирменного стиля конкурирующих фирм, а также отдельных элементов для того, чтобы избежать повторения чужих идей. В то же время, проводят исследование о зарегистрированных товарных знаках.
В результате маркетинговых исследований, создается начальный образ фирменного стиля. Работая над стилем компании нужно определиться с имиджем и с тем, как она будет себя преподносить - как серьезная или креативная компания, консервативная или современная и яркая, и т. д. То есть важно, чтобы имидж и фирменный стиль стали едины. Стиль должен передавать характер компании, статус, ее суть, принципы работы и приоритеты. Вот в таком случае, можно с уверенностью сказать, что фирменный стиль создан успешно.
Фирменный стиль должен отличаться от стиля конкурентов и в то же время быть понятным потребителю. Главное при разработке фирменного стиля - это понимать, что все элементы должны быть как единое целое и органично сочетаться друг с другом. После формирования общей концепции стиля, наши дизайнеры переходят к формированию отдельных его элементов. Компания «Зебра» уже давно зарекомендовала себя, как одна из самых креативных компаний в Белгороде. Обращаясь к нам, вы станете обладателем уникального и запоминающегося фирменного стиля.
Особенности создания товарного знака в компании «Зебра»
При создании товарного знака мы обязательно учитываем определенные требования:
- простой и понятный дизайн без сложных композиций. Чем короче логотип, тем он более понятен и читабелен для аудитории.
- только уникальные и оригинальные идеи, в результате чего, товарный знак будет выделяться на фоне конкурентов;
- товарный знак должен ассоциироваться с компанией и ее продуктами;
- товарный знак должен вызывать только положительные эмоции и быть привлекательным для потребителей;
- масштабируемый и универсальный товарный знак, который будет восприниматься на разных носителях в разном размере. Изготавливается в нескольких вариациях, в разном размере, от маленького - для визиток, до большого - для наружной рекламы;
- запоминающийся и яркий товарный знак.
Фирменный стиль используют для оформления:
- печатной продукции предприятия: буклеты, визитки, календари, листовки и т.д.;
- сувенирных продуктов: авторучки, кружки, пакеты, и т. д.;
- документов: бланки, приказы, папки и т. д.;
- других носителей: пригласительные билеты, фирменная бумага, одежда и т. д.
Применение фирменного стиля к данным носителям, позволяет добиться максимального эффекта, который обеспечивает неосознанное запоминание потребителем фирменного стиля компании и он будет ассоциироваться только с положительными эмоциями.
Какие преимущества в использовании фирменного стиля?
- фирменный стиль позволяет потребителю быстро сориентироваться и найти продукт или услугу конкретной компании;
- увеличивает эффективность рекламы, тем самым снижая затраты на маркетинг и PR;
- улучшает общее состояние корпоративного духа у сотрудников компании, объединяя коллектив;
- используя фирменный стиль, компания становится узнаваемой, что позволяет ей уменьшить затраты на раскрутку нового товара;
- положительно влияет на общий внешний вид товаров, документов, а также помещения компании;
- выделяет продукты компании из общей массы товаров на рынке, а также улучшает имидж предприятия и ее восприятия;
Как правило, создание фирменного стиля могут позволить себе компании, которые уже обладают хорошими финансовыми отложениями. Но, не смотря на это, многие предприниматели, задумываются о собственном фирменном стиле, еще на стадии открытия компании. Ведь фирменный стиль позволяет намного быстрее продвинуть продукцию и услуги на современный рынок, за счет своей индивидуальности. И как следствие, предприятие с самого начала, будет экономить на рекламных компаниях, и продвижении своих товаров и услуг. Продукция и услуги компании будут намного быстрее запоминаться потребителям, что повлияет на успешное развитие в будущем.
Но если компания начнет действовать на рынке без фирменного стиля, то она просто упустит свое время, отсрочивая положительное формирование образа фирмы у потребителя. А когда руководство предприятия, наконец, решат разработать свой стиль, то весь накопленный «рекламный багаж», будет уже потерян, так как в принципе потребитель будет думать, что на рынок вышла «новая» фирма.
Поэтому многие предприниматели уделяют огромное внимание разработке собственного стиля. Но даже если и не уделяют этому особое внимание, то он складывается автоматически, бессистемно и хаотично. И чем дольше будет складываться такое положение, тем сложнее будет исправить существующий фирменный стиль компании в дальнейшем.
Разработка фирменного стиля компании в Белгороде
Компания «Зебра» занимается разработкой фирменного стиля и мы зарекомендовали себя как профессионалы в своем деле. Для того чтобы начать процесс разработки нам нужно знать, какой вы видите свою компанию и ее продукцию? Какой она будет выглядеть в глазах ваших потребителей? Вы должны объяснить дизайнеру, что именно хочет фирма рассказать о своих продуктах и услугах, а также что является более важным для вас. После обсуждения данных вопросов мы начинаем разработку фирменного стиля.
Так как основным элементом фирменного стиля, используемого в брендовой продукции компании, является логотип, то разработку начинают именно с его создания. Дизайнеры уделяют очень пристальное внимание разработке логотипа, применяя все свои художественные навыки и опыт. Ведь логотип компании должен отвечать некоторым важным требованиям: быть привлекательным и легкоузнаваемым для потребителя, а также быть лаконичным и графически уравновешенным.
И, конечно же, при разработке логотипа компании, мы учитываем специфику компании, ее характеристики и традиции. Также учитываются ожидания потребителя. Исходя из этих факторов, будет создан идеальный логотип для вашего предприятия.
Мы создаем такой фирменный стиль, который будет узнаваемым и запоминающимся, а также оригинальным и креативным, который будет соответствовать современным веяниям моды. Конечно, это задача не из легких, но наши дизайнеры профессионалы в своем деле, они занимаются не только созданием фирменного стиля, но и анализом изменений в индустрии этой области. Мы занимаемся отслеживанием основных тенденций на рынке рекламной продукции, и повторение элементов стиля другой компании будет просто невозможным.